Не так уж много родителей хотят, чтобы их ребенок вырос ординарным и самым посредственным. Наоборот, мы хотим, чтобы наш ребенок был талантлив и успешен! Пусть не все вершины покорит с разбегу, но будет яркой звездочкой в чем-то одном. Чтобы все получилось, хочется дать своему детенышу как можно больше шансов и преимуществ. Вот и начинаются забеги по кружкам, развивашкам и всем видам секций.
Но развитие — это не насилие. Результаты, достигнутые через слезы и чрезмерную усталость, того не стоят. По-настоящему и поражающе быстро ребенок развивается только если ему нравится процесс и у него есть время осознать изменения внутри него самого. Как найти баланс?
Каким он вернулся после занятием плаванием, музыкой или ментальной арифметикой? Да, он может физически устать, но обратите внимание на его настроение. Если ребенок капризничает, раздражается и выглядит измотанным, то стоит расспросить его о занятиях. Возможно ему нужен дополнительное время, чтобы посидеть в тишине или наоборот, устроить праздник непослушания и вообще никуда не ходить.
- Помнить про смену деятельности.
Программирование сразу после английского языка будет даваться куда сложнее, нежели спортивная гимнастика. Интеллектуальная работа должна чередоваться с физической активностью, иначе истощение неизбежно. С ментальной арифметикой такая же история. МА активно задействует когнитивные способности, но не перегружает мозг за само время урока. Важно, что ребенок делает после МА и до нее.
Задача родителя показать множество разных активностей, а потом дать ребенку возможность наслаждаться ими без спешки. Успех — это же не количество грамот на стене, а качество жизни и наслаждение задачами. Ребенок, привыкший чувствовать себя молодцом и заниматься тем, что по душе, даст фору любому, кто делал все ради маминой гордости.
Обучение, в том числе ментальной арифметике, это не только результат, но и процесс. Помните свои уроки математики в школе? Порой сами числа вызывали
страх. Как с ними всеми совладать и ничего не забыть…Занимаясь ментальной арифметикой, ребенок привыкает обращаться с большими числами играючи и не опасается длинных уравнений. В школе он понимает, что у него получится, как и получалось каждый раз в классе ментальной арифметики.
Ребенок осваивает не только какие-то конкретные навыки, но и учится учиться. Например, понимать инструкцию педагога, записывать ответ, работать в команде. Ментальный счет — это то, что наглядно. Но ментальная арифметика этим не исчерпывается и содержит в себе еще много секретов. Ими мы с вами и поделимся!